А-Б-В-Г-Д-Ж-З-И-К-Л-М-Н-О-П-Р-С-Т-У-Ф-Ц-Ч-Ш-Э
Главная
О производстве   
  Услуги
мебель

двери

окна

радиаторные решетки

арки, порталы
колонны
стеновые панели
деревянные потолки
плинтусы, галтели
багеты, карнизы

лестницы

беседки

садовая мебель

малые архитектурные формы

ограды, перила, баллюстрады

балконы, террасы

резьба

реставрация мебели

Библиотека стилей

Словарь терминов

Сотрудничество

Вакансии

Контакты

Паз и шип: выемки в досках или других видах пиломатериалов, в которые вставляется шип другой детали. Для обеспечения большей надежности соединения используются шпонки, вставляемые в отверстия, просверленные в обеих деталях. Ранний тип соединения деревянных элементов.

Палладианство: классический, подчеркнуто сдержанны стиль в архитектуре и декоративном оформлении, следующий принципам итальянского архитектора Андреа Палладио (1518-1580).

Пальметта: (франц. palmette) классический декоративный мотив, в основе которого лежит веерообразная форма пальмового листа. Широко применялся в качестве орнамента в архитектуре и мебели классицизма в конце XVIII века, в качестве венчающего элемента или фриза.

Папье-маше: легкий по весу материал, получаемый из бумажной массы и клеевого состава и способный принимать любую форму. Популярный в мебельном производстве. XVIII-XIX веков; при отделке предметов позолотой, росписью, японским лаком для создания декоративного эффекта.

Паркетри: декоративная фанеровка с выкладкой мозаики из контрасных по цвету кусочков дерева геометрическим узором, разновидность маркетри. Применялась в XVIII веке на мебели с фанеровкой грецким орехом, став отличительной характеристикой мебели в стиле Людовика XV.

Патера: овальный или круглый орнамент на плоской поверхности, часто украшенный цветочным рисунком, розеткой или желобками. Особенную популярность получил у дизайнеров эпохи классицизма.

Патина: изменения, происходящие на поверхности металла и дерева под действием воздуха, постепенного взаимопроникновения грязи и полиовки. Они сопровождаются изменением цвета, появлением своеобразного блеска или признаков старения, что свидетельствует о благородной старине.

Перекрывающая обивка: способ обтягивания мебельной рамы тканью так, чтобы не было видно деревянных частей.

Перспектива: плоскостное изображение пространственного тела по законам геометрии, благодаря чему достигается пространственный эффект.

Пилястра (реже - пилястр): плоская четырехгранная полуколонна, присоединенная к поверхности предмета корпусной мебели в декоративных целях, а не в качестве опоры, как в архитектуре. Держит антаблемент, укрепляет и расчленяет стену, может быть гладкой или иметь каннелюры, базу и быть увенчанной капителью. Начиная с ренессанса, встречается и в мебели, главным образом по обеим сторонам шкафов, створок или ящиков.

Планка сиденья: см. Фартук и царга

Pietra dura: вставки из цветных камней, применявшиеся в эпоху ренессанса для украшения столешниц и лицевой стороны выдвижных ящиков.

Плетенка (лоза): легкий и прочный материал, впервые привезенный в Европу из Японии в конце XVII века. Получаемый из ротанговой пальмы, он изготавливается ткацким способом и применяется для спинок и сидений..

Плетенка: известный со времен античности способ переплетения прутьев лозы для получения плоской, прочной и упругой поверхности, замечательно подходящей для сидений стульев.

Плита: любой тонкий древесный слой, чаще же всего многослойная плита, склеенная из листов шпона, волокна которых расположены в отношении друг друга поперечно.

Плоская резьба: характерный способ украшения в южногерманской (тирольской) готике. Фон орнамента немного углублен и тонирован. Сам орнамент выступает непосредственно на плоскости без объема, только в очертаниях.

Подоблицовочная фанера: то же, что и черновая рубашка, см. фанера.

Позолота: часто применявшийся в определенных стилях способ украшения мебельной резьбы, фурнитуры, светильников, часов и т. д. Позолота бывает двух видов: 1. золоченая бронза; 2. наложение настоящего сусального золота на подготовленную с помощью клея и мела основу.

Полировка: полирование фанерованной и тщательно отшлифованной поверхности мебели посредством многократного протирания растворенным в спирте шеллаком. По этой причине лаковое покрытие получается многослойным.

Полоса: украшение, размещенное наподобие фриза, большей частью на карнизах, например, ряды пальметт, меандр и пр.

Полуколонна: см. Пилястра колонна, наполовину выступающая из стены, чаще всего для достижения лучшего оптического эффекта, обычно выступ, несколько больший, чем наполовину. в мебели часто применяли и выступы более чем на ?.

Постамент: пьедестал, остов, на котором возвышается колонна или статуя.

Пропорция: соотношение размеров составных частей целого. Оно может быть гармоничным и дисгармоничным и поэтому является существенным фактором в образовании целого.

Проножка: прут или перекладина, вставляемый между ножками стула ли стола для придания большей жесткости их конструкции.

Протрава: красящие вещества, которые в соответствующих растворах служат для окраски деревянных поверхностей, не закрывая текстурного рисунка. Существуют органические, минеральные и растительные протравы.

Профиль: полоска дерева в виде архитектурного облома, накладываемая на основную поверхность в декоративных целях или для маскировки соединений. Профили использовались XVIII века..

Профиль выкружка: тип профиля архитектурного облома, известный со времен готики. В разрезе выглядит как S-образная кривая.

Псише: большое, свободно стоящее зеркало на подвижной раме, обеспечивающей наклон ля получения отражения во весь рост.

"Пламенеющая готика" (flamboyant): стилевой вариант поздней готики во Франции, в котором сложные формы ажурного орнамента выглядят как языки пламени.

Адрес: г.Москва, ул.Василия Петушкова, д.25. Тел.: (495) 948-55-00, e-mail: mostkom@mail.ru